Top.Mail.Ru
 
Наверх
 
 
 
 

    Тинькофф Банк оштрафовали на 100 тысяч рублей за введение россиян в заблуждение

    Тинькофф Банк оштрафовали на 100 тысяч рублей за введение россиян в заблуждение

    Тинькофф Банк по решению Федеральной антимонопольной службы заплатит штраф в размере 100 тысяч рублей из-за нарушений законодательства о рекламе. Ведомство сочло, что финансовое учреждение своими роликами, которые транслировались в конце осени прошлого года, вводило население в заблуждение, так как предоставленная в них информация не соответствует действительности.

    В рекламе кредитная организация назвала себя «крупнейшим частным банком страны по количеству клиентов» и «третьим банком по количеству клиентов». В подтверждение слов была предоставлена ссылку на опрос консалтинговой компании Deloitte, который проводился в сентябре прошлого года среди розничных клиентов российских финансовых учреждений.

    По результатам исследования компании удалось выяснить, что в течение последнего месяца россияне чаще всего пользовались услугами Сбербанка (87,1%), ВТБ (23,4%) и Тинькофф Банка (19,2%). На основе проанализированной за 2019 год отчетности Тинькофф по объему выданных ссуд занял 8 место среди кредитных организаций РФ, а по привлеченным от клиентов средствам – 11 место. 

    В Федеральной антимонопольной службе отметили, что Тинькофф ввел население в заблуждение и исказил реальное положение вещей, так как в рекламе говорится не о розничных клиентах, а об их общем числе. Поэтому ведомство обвинило кредитную организацию в нарушении ст. 5 закона о «Рекламе» (упущение существенной информации и некорректное сравнение товара). 

    Тинькофф не смог предоставить доказательств того, что он действительно является третьим в РФ банком по общему числу клиентов и занимает первое место в списке самых крупных частных банков.

    В банке не согласны с выводами ФАС относительно детализации формулировок. По данным других исследований, к примеру, «НЭО Центра», которое проводилось в июне 2021 года, Тинькофф действительно является третьим банком в стране по общей активной клиентской базе.

    Как бы там ни было, в кредитной организации пообещали учесть замечания во время создания последующих кампаний.