Через 5 лет банки смогут заменить сотрудников виртуальными ассистентами
В крупнейших российских банках голосовые помощники с искусственным интеллектом задействованы во многих бизнес-процессах. К примеру, они помогают при обслуживании клиентов в колл-центрах и чат-ботах. В отдельных кредитных организациях голосовые помощники способны обрабатывать до 90% обращений. Они сообщают остаток средств на счете, ищут адреса отделений и т. д. Таким образом удается снизить нагрузку на операторов, увеличить число обслуженных клиентов и качество самого обслуживания.
Сейчас банки поставили перед собой новую цель – сделать помощников более «реальными». Речь идет о визуализации и лицевой анимации. В начале года Тинькофф запустил проект с использованием собственной технологии синтеза мимики и оживления портрета Thara. Анимированный Пушкин «умеет» сочинять стихи для любого введенного пользователем словосочетания и декламировать их. Аналогичную технологию тестировал и Сбер. С помощью платформы Visper он создал виртуальную ведущую новостей Елену.
Одновременно банки развивают «умные» устройства, управлять которыми можно не только голосом, но и мимикой или жестами.
Эксперты отмечают, что на основе уже имеющихся технологий и наработок банки уже в течение ближайших пяти лет смогут создать виртуальных сотрудников и заменить ими реальных людей. Такие консультанты будут улавливать эмоции клиента, выбирать скрипт разговора в зависимости от ситуации. А еще они всегда идеально выглядят, никогда не устают и не болеют, им не нужно платить зарплату. То есть в долгосрочной перспективе инвестиции в новые технологии принесут банкам заметную выгоду.