Visa сообщила об устранении нарушений со стороны Wildberries
Представители Visa сообщили о завершении конфликта с Wildberries. Международная платежная система отметила устранение нарушений со стороны маркетплейса.
В конце прошлой недели компания направила письма с соответствующим сообщением банкам-эквайерам. Сразу же после их поступления Wildberries восстановил оказание финансовым учреждениям необходимой правовой и организационной поддержки. При этом в компании уточнили, что, как и прежде, они не видят своей вины и уж тем более нарушения законодательства в сложившейся ситуации.
Стоит напомнить, что конфликт начался после того, как Wildberries разместил информацию для покупателей о возможности сэкономить 2% при оплате покупок через Систему быстрых платежей, SberPay или картами «МИР». После запуска акции компания не снизила цены на товары при оплате отечественными платежными системами, а увеличила их при оплате карточками Visa и Mastercard.
Международные платежные системы сочли такие действия нарушением правил и интересов держателей их карт и попросили банки-эквайеры разобраться в ситуации. При этом отказ от исправления нарушений мог обернуться штрафами в размере десятков тысяч долларов.
Маркетплейс объяснил, что своими действиями он не пытался дискриминировать международные платежные системы и их клиентов. Новая ценовая политика связана с тем, что за прием карточек к оплате Visa и Mastercard взимают более высокие межбанковские комиссии. Wildberries посчитал нужным уведомить об этом клиентов и отобразить все в стоимости товара.
С момента начала акции Wildberries несколько раз менял описание цен на площадке. На сегодняшний день возле товаров указано две стоимости: стандартная, которая распространяется на оплату покупки картами Visa и Mastercard, а также сниженная на 2% для оплаты через СБП, «МИР» и SberPay. Также компания убрала из описания слово «комиссия», заменив его фразой «скидка -2% при оплате российскими платежными инструментами».